Программа Гильдии Предприятий Торговли и Услуг Московской Торгово-Промышленной Палаты ориентирована на продвижение и защиту интересов предприятий — членов Гильдии.
Основные пункты деятельности гильдии:
- Консультационная поддержка.
На данный момент осуществляется консультационная поддержка по следующим вопросам:
- Субсидирование и финансовое развитие;
- Юридические вопросы;
- Вопросы налогового законодательства;
В перспективе развития Гильдии планируется существенное расширение списка консультационных услуг.
- Расширение возможностей участия членов Гильдии в профильных форумах и конференциях.
- Обеспечение безвозмездного размещения деловых объявлений на главном сайте МТППв разделе «Найти бизнес-партнера».
- Размещение публикаций защищающих интересы предприятий-членов Гильдии в газете«Деловой партнёр МТПП».
- Обеспечение предприятий — членов Гильдии возможностью размещения прямой рекламы своих товаров и услуг во всех изданиях МТПП на льготных условиях в разделе «Информационные услуги»
- Обеспечение предприятий — членов Гильдии комплексной поддержкой при участии в выставках организованных МТПП в разделе «Конгрессы и выставки»
- Оказание помощи предприятиям — членам Гильдии при осуществлении внешнеторговой деятельности в разделе «поддержка ВЭД»
- Обеспечение возможности получения бизнес-образования, включая возможность бесплатного образования по актуальным профильным направлениям.
А так же организация для предприятий-членов Гильдии мастер-классов с ведущими экспертами страны в области маркетинга, брендинга и коммуникаций.
Направление, структура и методика деятельности
Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП
Общие положения
- Настоящее направление деятельности определяет цели, направления, алгоритм работы и структуру Гильдии предприятий потребительского рынка и сферы услуг Московской торгово-промышленной палаты (в дальнейшем – Гильдия).
- 2. В своей деятельности Гильдия руководствуется законом города Москвы «О Московской торгово-промышленной палате», постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. № 483-ПП «О Положении о взаимодействии Правительства Москвыи Московской торгово-промышленной палаты при работе с отраслевыми и профессиональными объединениями (гильдиями) предпринимателей при Московской ТПП», Уставом МТПП, решениями общего собрания Гильдии, постановлениями Правления МТПП, Президиума МТПП, Положением о Гильдии.
Цели и задачи деятельности Гильдии
Целями Гильдии являются:
- Создание системы взаимодействия и влияния Гильдии на продвижение отечественных товаров и услуг на Московском и региональных рынках Формирование общей позиции и рабочих подходов членов Гильдии на потребительском рынке г. Москвы.
- Содействие развитию и совершенствованию деятельности — членов Гильдии, создание благоприятных условий добросовестной конкуренции в различных направлениях потребительского рынка, стабильного положительного финансового состояния членов Гильдии.
К основным задачам Гильдии относятся:
- Формирование общественного мнения по актуальным проблемам членов Гильдии направленного на повышение спроса отечественных товаров и услуг.
- Формирование делового партнёрства, на основе положения о Гильдии, среди членов и партнёров Гильдии. Защита профессиональных интересов своих членов.
- Разработка методических рекомендаций по выходу на более высокий уровень предлагаемого товара и услуг.
- Разработка образовательных программ.
- Содействие подготовке специалистов в областях деятельности гильдии.
- Участие в подготовке правовой базы потребительского рынка.
- Развитие и поддержание связей с родственными Гильдиями ближнего и дальнего зарубежья.
- Подготовка, проведение и участие в международных и научно-практических конференциях и семинарах.
- Издание профессиональной специализированной литературы.
- Консультации и методическая помощь членам гильдии.
Структура Гильдии
Структурно Гильдия состоит из создаваемых по решению Общего собрания – Совета гильдии, секций, рабочих групп и комитетов:
- Совет Гильдии, кроме определенных Положением о Гильдии функций, осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Гильдии.
По мере развития, в рамках Гильдии создаются секции, рабочие группы. - Секция, создаётся по профильному принципу и служит для обеспечения постоянного взаимодействия и согласования интересов членов Гильдии между собой, а также решением конкретных задач стоящих перед секцией.
Секция осуществляет:
- квалификацию компаний, работающих в формате данной секции;
- проводит опросы среди членов Гильдии своей секции.
- доводит до председателя Гильдии, выносит на обсуждение Совета гильдии проблемные вопросы возникающие у компаний, входящих в Гильдию данной секции, для их дальнейшего представления и решения в органах федеральной и муниципальной власти.
Секция, для белее глубокого и всестороннего рассмотрения проблемного вопроса может сформировать рабочую группу или комитет. Секция совместно с другими структурными подразделениями Гильдии проводит конференции и семинары, «круглые столы» и встречи для обмена опытом и информацией по различным проблемам стоящими перед предприятиями, контроля качества предлагаемого товара и услуг.
- мониторинг нормативно-правовой базы;
- участие совместно со структурными подразделениями аппарата Московской ТПП в осуществлении независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов по вопросам совершенствования потребительского рынка г. Москвы.
- доведение до сведения государственных органов предложений, выработанных рабочей группой, по вопросам совершенствования правового регулирования потребительского рынка и сферы услуг.
- привлечение членов Гильдии совместно с представителями органов исполнительной власти к участию в разъяснении положений нормативно-правовых актов, порядка организации и проведения конкурсов, организация конференций, семинаров, «круглых столов» по проблемным вопросам возникающих в процессе практической деятельности предприятий Гильдии.